6 и 8 февраля в 19:00
Дмитрий Ренанский — куратор, театровед, музыкальный критик. Шеф-редактор блока «Театр» интернет-портала COLTA.RU, постоянный автор ИД «Коммерсантъ». Помощник художественного руководителя «театра post», сооснователь творческого объединения «Опергруппа». Работал в Михайловском театре и в Театре на Таганке. В 2013-2016 — заместитель главного режиссера—программный директор Новой сцены Александринского театра.
Лекция «Поверх барьеров: театр рубежа веков»
6 февраля 19:00
Пойдем в театр? Еще каких-то 20-30 лет назад этот вопрос подразумевал один-единственный сценарий, освященный вековой традицией и знакомый, с незначительными вариациями, всем и каждому. Похожее на храм величественное здание с пожилыми капельдинершами на входе, между вторым и третьим звонком — обязательный бутерброд в буфете, в зале — клонящие в дремоту мягкие пыльные кресла, на сцене — известные актеры, декламирующие узнаваемые тексты. Главное обаяние этого ритуала составляла его убаюкивающая неизменность — из десятилетия в десятилетие, из поколения в поколение. А потом что-то пошло не так. Покупая билет в театр, сегодня мы почти всегда платим за кота в мешке. Спектакль может играться под открытым небом, его декорациями могут стать улицы мегаполиса, а главными героями — мы сами вместе с другими зрителями, но у всех максимально непохожих друг на друга типов современного театра будет нечто общее: сегодня приглашение в театр — это прежде всего предложение сделать шаг в неизвестность.
Каковы ключевые тенденции актуального театрального процесса? Как развивается и мутирует театральное искусство в начале XXI века? Как меняется привычный театральный инструментарий, а вместе с ним — и роль зрителя? Как театр и «смежные виды искусства» влияют друг на друга, можно ли провести между ними границы в эпоху всеобщего слияния и поглощения? Как случилось так, что ключевыми фигурами европейского театра наших дней стали художник Ромео Кастеллуччи и композитор Хайнер Геббельс? Как, наконец, смотреть современный театр — и что в нем видеть? Попытки ответов на эти и другие вопросы — в первой лекции серии «Современный театр: руководство пользователя».
Лекция «Сегодня, 2018: территория петербургского театра»
8 февраля 19:00
Как устроена современная петербургская сцена? Как изменился ее рельеф в последние годы? Как на положении дел в петербургской драме отразились основные тенденции мирового театра рубежа веков? Какие спектакли смотреть, в какие театры ходить, за какими режиссерами и актерами следить — а также другие лайфхаки и рекомендации во второй лекции Дмитрия Ренанского.
Стоимость билетов:
Взрослые: 400 рублей.
Пенсионеры, школьники, студенты: 200 рублей.
Абонемент на 2 лекции: 600 рублей
Справки по телефону +7 921 869-81-16
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|