ЕСОД Без рубрики Дом, где всегда горит свет

Дом, где всегда горит свет

В прошлом месяце наши постоянные благотворители поделились своими историями на тему памятных событий в ЕСОДе, а также рассказали о своём опыте в сфере благотворительности. В преддверии Хануки — праздника, который рассказывает нам о чуде и спасении, сохранении дома, себя и общины, мы взяли интервью у директора ЕСОДа Маши Арьевой, которая также является постоянным благотворителем нескольких организаций в Петербурге.

Мы попросили её поделиться своими первыми воспоминаниями о мире благотворительности и о ЕСОДе.

В 90-е годы в России слово «благотворительность» звучало не так понятно и однозначно, как сейчас. Тогда не было еще доверия к фондам, а для многих это слово вообще звучало как «милостыня»

С концепцией благотворительности я впервые познакомилась в конце 90-х благодаря обучению в одном университете за рубежом, который был основан и поддерживался больше 200 лет благодаря крупным пожертвованиям доноров и организаций. Но в России в те «лихие» 90-е в моём сознании еще не было доверия к местным благотворительным организациям. Плюс мне тогда казалось, что раз мы платим налоги, то это государство должно помогать нуждающимся, а не лично я. И вообще, что частная благотворительность — это вроде как милостыню подавать.

Фонд «Ночлежка» помог мне посмотреть на благотворительность с точки зрения равенства и уважения, и понять, что это про предложение о системной поддержке, а не о милостыне

Перелом в моем сознании произошел, когда я впервые услышала о «Ночлежке» в Петербурге. У меня вдруг сложились две вещи. Первое — это то, что я хожу по улицам нашего большого красивого современного города, и при этом вижу бездомных людей, живых людей, на наших глазах замерзающих на улице — и никому вроде бы нет до этого дела. И будто бы общество нам говорит, что он сам виноват. Но… понимаете, я филолог. И прочтенные мною книжки, от Диккенса и Гюго до Достоевского и Шукшина напоминали мне, что часто человек не настолько виноват в своей беде, чтобы остаться на улице одному, на морозе и без дома. Во-вторых, примерно в то же время я начала читать в сетях рассказы о «Ночлежке», о её подопечных, о стоящих за каждым человеком трагичной истории. И я тогда сделала свой первый донейшен (пожертвование). Потому что ребята выглядели хорошими, правильными и честными. А потом я оказалась на форуме социальных предпринимателей, где выступал в том числе директор «Ночлежки». И я впервые услышала слова о благотворительности не только с точки зрения «несчастности» подопечных, а с точки зрения равенства и уважения. И я осознала, что меня не «милостыню» просят подавать, а предлагают помочь, и помочь системно — а это большая разница в моем сознании.

Фонд «Ночлежка» и ЕСОД связывает идея Дома для всех, кто нуждается в чувстве безопасности

Потом уже были и «Дом с Маяком», и «Вера», и приюты для животных… Но я так много рассказываю именно о «Ночлежке», потому что именно идея Дома так связывает нас. И что мы — Еврейский Санкт-Петербургский Общинный Дом — тоже открыты для всех, кто нуждается в чувстве безопасности и дома. Ведь еврейскому сообществу во все времена приходилось не раз терять свои дома, искать и отстраивать заново. Как в прямом, так и в метафорическом смысле. Помня об этом опыте, мы можем быть добрее и к другим, близким и далеким.

Этими воспоминаниями и мыслями мне хочется поделиться особенно в преддверии Хануки — праздника, который рассказывает нам о чуде и спасении, сохранении дома, себя и общины в самые трудные времена. Ханука напоминает нам о том, как важно поддерживать огонь, что горит. Ведь современность многим из нас снова и снова напоминает о нашей истории, в которой нам часто было уготовано искать новый дом. Но какие бы ни были времена — здесь и сегодня, в Петербурге, у каждого из нас есть место, где ему рады, где тепло и безопасно. Мне кажется, это не мало. И стоит того, чтобы поддержать такое место».

Хочу поздравить с наступлением Хануки и пожелать каждому дому тепла и света!»


Яндекс.Метрика